Шлагбаумы настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мы порой не замечаем их. Попробуйте вспомнить где и когда и какой шлагбаум вы видели в последний раз, в городах -это автоматические, за городом, по большей части механические ручные. Вот на ручных шлагбаумах мы и остановимся долее подробно.
Что может быть проще и компания решила выпускать шлагбаумы. Инженерному отделу поставили задачу -разработать ручной шлагбаум и вот, что из этого получилось. Инженерный отдел у нас большой и решений поступило множество.  Шлагбаумы пришлось разделились на две основные группы -  по способу открывания стрелы. Это шлагбаумы с вертикальным подъемом стрелы и шлагбаумы с горизонтальным движением стрелы (с горизонтальным движением разделили на две категории поворотные и откатные). И еще разделить на группы-шлагбаумы для города и загородные шлагбаумы, отдельно мы решили выделить антивандальные или против таранные, антитеррористические шлагбаумы.
Теперь имея станину ее надо как-то закрепить в земле. Самый простой и самый распространенный способ - увеличить высоту станины и «лишнюю» часть закопать в землю и забетонировать (фото 5). Вторым по популярности, это приварить станину к площадке (фото 4) или к уголкам и уже площадку (уголки) крепить на анкерные болты к бетонному основанию или к предварительно вкрученной винтовой свае. Два этих вида крепления наиболее распространены для шлагбаумов устанавливающихся в городских условиях, а поворотные и откатные шлагбаумы устанавливаются только такими способами. Компания ООО «СТОИК» более 5 лет производит и устанавливает ручные шлагбаумы и зная точный вес 6 метровой стрелы, вес 4 метровой, для загородной установки использует специально сконструированное крестообразное основание рассчитанное для каждого шлагбаума. При такой установке, ручному шлагбауму не требуется бетонирование, достаточно подготовить площадку, выкопав не большое углубление, установить станину с основанием, забить в основание крепежи и присыпать ямку.
Какие же станины нам предложили? Было предложено всего два варианта- станина с двумя стойками (фото 1) и станина на одной стойке (фото 2).  Станины для города предложили изготавливать из профильных труд не больших размеров от 40 мм, за городом станину предлагали делать из профильных труб с размерами от 80*80 мм и толщиной стенки от 4 мм  или «П» образного профиля 100 мм  и стенкой от 5 мм. Все инженеры сошлись во мнении, что станину для поворотных шлагбаумов необходимо изготавливать из профилей с толстой стенкой, это связано с отсутствием противовеса, что создает боковую нагрузку на станину при поворотах стрелы, а если считать, что поворотные шлагбаумы заказывают в садоводства, где чаще всего дороги грунтовые и нет возможности установить опору с колесиком под стрелу, то увеличенная толщина стенки станины шлагбаума себя оправдывает.
Ну и как же станина без поворотного механизма. В бюджетных вариантах стрела и станина соединяются между собой шпилькой и вся конструкция стягивается гайками, в вариантах дороже шпилька запрессовывается в подшипники. В механизмах поворотного шлагбаума идей было предложено больше. Самый распространенный это гаражные петли (фото) в большой разновидности (с шариком, с масленкой и др.), следующими шли соединения с проушинами (фото 3). Но во всех вариантах поворотных шлагбаумов, точек соединения стрелы со станиной шлагбаума, было 2.
Теперь можно вернуться непосредственно шлагбауму и разложить его по составным частям.
Все предложенные инженерами шлагбаумы состояли из:

станины

основания, к которому прикреплена станина.

стрелы

противовеса

опоры под стрелу

запирающего механизма
Мы практически завершили свой шедевр, шлагбаум почти идеален. Конечно можно использовать и так, но чего-то не хватает? Не удобно поднимать! Можно поднимать за стрелу, можно давить на противовес, а можно и тянуть за ручку (фото 8), а еще можно помочь себе ногой (фото7). Все эти небольшие приспособления не только облегчают работу со шлагбаумом, но и могут пригодится когда шлагбаум используется редко и поворотный механизм слегка заржавел или зимой, когда механизм немного примерз.  Свершилось,- мы подняли стрелу вертикально вверх и если шлагбаум «нормально закрытый», стрела начнет самопроизвольно опускаться. Правильное решение - стопор. Это может быть шпилька (фото), щеколда, засов, ригельный замок. На последнем немного остановимся, ригельные замки в станине шлагбаума, целесообразнее использовать не как устройство запирания стрелы, а скорее, как стопорное устройство. Но как закрыть проезд для посторонних? Самый простой способ, это установить опору для стрелы с запирающим механизмом. Фиксировать стрелу в опоре уже можно с помощью цепи (фото 9), перекидной планки через стрелу, можно в опору вмонтировать врезной замок. Шлагбаум готов, можно ехать или точнее пользоваться.
Перейдем непосредственно к противовесам. Чем в шлагбауме мы можем сбалансировать стрелу.  Первое это тяжелый предмет желательно не большого размера, здесь полет фантазии не ограничен (фото6) Недостатки данной конструкции - это большие нагрузки на поворотный механизм и выступающий за станину противовес не всегда эстетического вида. Следующими по популярности идут пружины, очень удобная вещь придуманная человечеством. Подобрать пружину для шлагбаума большого труда не составит, так как пружины выпускаются разные по диаметру, по количеству витков, с различным шагом и диаметром проволоки и разными принципами работы. Наверное в силу нашего восприятия, или скорее всего из за своей простоты, чаще всего в шлагбаумах использовать стальные пружины тянущие (фото 7), а вот толкающие используют реже, хотя толкающие пружины особенно газовые имеют привлекательный дизайн и очень гармонично вписываются в дизайн ручного механического шлагбаума (фото 6). Что касается пружин кручения, то они практически не используются.
А что же поворотные и откатные шлагбаумы - противовесы для поворотного и откатного шлагбаумов не требуются.
Ручные шлагбаумы не предназначены для интенсивного использования, так как приходится каждый раз проезжая на закрытую территорию таскать тяжелую стрелу «вверх-вниз» и сразу возникает желание облегчить себе работы и первое, что приходит на ум -противовес. При производстве шлагбаумов мы столкнулись с тем, что у заказчиков встречаются два противоположных взгляда на балансированный шлагбаум, назовем эти состояния «нормально закрытое» и «нормально открытое». Нормально закрытый шлагбаум - балансирован таким образом, что усилие надо прилагать когда хотим открыть (поднять) стрелу, нормально открытый шлагбаум - балансирован так, что усилия прилагаются для закрытия шлагбаума. Выбор балансировки зависит от того в каком положении чаще всего будет находится шлагбаум. Например проезд постоянно закрыт и на территорию редко заезжают автомобили, для таких случаев используют «нормально закрытый шлагбаум», а когда есть необходимость например днем держать проезд открытым, а в ночное время закрывать, то предпочтения отдают «нормально открытым шлагбаумам».
На что первое мы обращаем внимание подъезжая к шлагбауму - на стрелу. Существуют несколько разновидностей стрел.
Прямоугольные стрелы. Стальные или алюминиевые, в ручных шлагбаумах в городских условиях чаще используются алюминиевые стрелы, они имеют более презентабельный вид по сравнению со стальной стрелой и есть возможность закрепить на стрелу резиновые накладки. Стальные же стрелы более распространены на шлагбаумах за городом. Основным недостатком прямоугольных алюминиевых стрел является их высока парусность, 4-х метровая стрела в вертикальном положении при даже небольшом ветре очень сильно раскачивается. Стальные стрелы имеют меньшие размеры (40*60 мм) и поэтому даже при высоте стрелы в 6 метров менее подвержены ветровой нагрузке.
Круглые стрелы, как и прямоугольные бывают алюминиевые и стальные. Алюминиевые имеют следующие размеры 76 мм или 100 мм в диаметре. Стрела 76 мм в диаметре используется при длине от 2,5 м до 4 метров, алюминиевая стрела диаметром 100 мм используется при максимальной длине до 6 метров. Стальные стрелы 76 мм в диаметре используются, в шлагбаумах с вертикальным подъемом стрелы до 4 метров, а в шлагбаумах с горизонтальным движением стрелы до 8 метров. И как правило, все стрелы на шлагбаумах компании ООО «СТОИК» имеют светоотражающие наклейки.
ФОТО 1 Шлагбаум со станиной с двумя стойками
ФОТО 2 Шлагбаум станина одна стойка
ФОТО 3 Шалбаум поворотный с проушинами
ФОТО 4 Откатной шлагбаум крепеж анкерными болтами
ФОТО 5 Горизонтально-поворотный шлагбаум с бетонируемой станиной
ФОТО 6 Шлагбаум с противовесом
ФОТО 7 Шлагбаум с пружиной противовесом, стальной стрелой и упором для ног
ФОТО 8 Шлагбаум с ручкой
ФОТО 9 Опора для стрелы
ООО Стоик

Сделано в России.
Мы делаем жизнь безопаснее


Тел.   +7 (952) 396-79-36
           +7 (900) 622-84-82
     
Email: stoikcom@mail.ru

КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ

Болларды гидравлические
Болларды электромеханические
Болларды с гидростанцией
Болларды пневматические
Болларды механические
Болларды гранитные
Болларды стационарные
Болларды мобильные
Шлагбаумы ручные
Шлагбаумы поворотные
Шлагбаумы откатные
Шлагбаумы автоматические
Шлагбаумы антивандальные
Шлагбаумы противотаранные
Шлагбаумы антитеррористические
Шлагбаумы усиленные
ДОРОЖНЫЕ БЛОКИРАТОРЫ
Гидравлические
Электромеханические
Накладные
Бетонируемые
Мобильные
Дорожный блокиратор ПЕРЕКАТ
Дорожный блокиратор ФОРПОСТ
© ООО"СТОИК" 2010
Email: stoik000@mail.ru
Санкт-Петербург
Все материалы сайта защищены и охраняются
использование любых материалов будет преследоваться по закону!
Информация на сайте ознакомительная и не является официальной офертой!!!
Тел. +7(952) 396-79-36
факс: 8(812) 592-09-48
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru