Прежде чем приступить к монтажу выдвижных столбов, необходимо определить количество столбов минимально необходимых для перекрытия прохода, определить расстояние между столбами и место установки гидравлической станции ( если она используется). Мы рекомендуем исходить из следующих величин:
не более 1300 мм для антитеррористических боллард
не более 1500 мм для заградительных боллард - расстояние между выдвижными столбами, считать от центра столба
не более 20 метров - расстояние от самого дальнего выдвижного столба до гидравлической станции при использовании внешней гидростанции
После того ка мы определились с количеством боллард определили схему расстановки - производится определение размеров и разметка дорожного полотна для проведения землеройных работ.
Определяем размер приямка (траншеи)
Для одного столба -копается квадратный приямок
При необходимости перекрытия проезжей части несколькими столбами целесообразно вырыть траншею. Длина траншеи зависит от ширины перекрываемого проезда и количества столбов. Мы определились с размерами и местом установки выдвижных столбов, теперь пора копать.
На какую глубину необходимо закапывать выдвижные столбы?
Глубина траншеи (приямка) зависит от:
1. высоты цоколя
2. глубины промерзания грунта
3. глубины дренажного слоя
В месте перекрываемого проезда роем приямок или траншею (если у Вас несколько выдвижных столбов)
МЫ МОНТИРУЕМ БОЛЛАРДЫ НА ВСЕЙ ТЕРИТОРИИ РОССИИ
Пример монтажа заградительных боллард
В местах где планируете установить выдвижные стобы, укладываем дренажный слой.
(слой должен быть ниже глубины промерзания грунта на 100-200 мм)
Для дренажного слоя лучше всего использовать гравийный щебень фракция 20-40
На дренажный слой установливаем ЖБ кольцо, размер кольца произвольный. Кольца в траншее фиксируем в вертикальном и горизонтальном положении относительно дорожного полотна.
Пространсто между кольцами заливаем бетоном примерно на до половины
На дно колодца насыпаем песок высотой около 50 мм
Устанавливаем болларды. Выравниваем их по одной линии и высоте. Высоту установки боллард определяем заранее. Существует две точки привязки по высоте - одна по нулевому уровню дорожного полотна. вторая - уровень полотна + 20 мм. При втором варианте между боллардами уладывается асфальт для создания "лежащего полицейского"
Что бы устраненить в дальнейшем .возможные просадки грунта, уплотняем песок, проливая его
Затяните провода идущие от каждого болларда в гофру. Используйте трубу гофрированную двустенную д.50 ПЭ гибкую тип 450 с зондом, данная труба достаточно гибкая и внутри гладкая, что позволит вам без проблем затянуть провода. Укладываем хофру с проводами к месту установки блока управления, стараемся избегать сильных изгибов (поворотов). В дальнейшем это поможет обслуживающей компании в ее работе.
Заливаем приямок с колодцами, бетоном до нужного уровня.
Что может быть проще чем установить боллард, один -да, а два, а три или четыре. Ничего сложного нет, берем инструкцию или заходим в интернет, есть все даже картинки так и я думал, но не все оказалось так просто. Уже имея многолетний опыт установки выдвижных столбов хочу поделиться некоторыми секретами. Как правило место установки противотаранных устройств выбирает заказчик и его не волнуют вопросы какой грунт, уровень грунтовых вод, возможность дренажа, глубина промерзания и др., по - этому все это придется решать вам. Для начала определяемся с глубиной промерзания так как шланги высокого давления желательно прокладывать ниже этого уровня, чтобы исключить замерзание масла в системе, хотя оно и подогревается в гидравлической станции и непосредственно в столбе, но все же. Данную информацию легко можно найти в интернете для каждого региона. Следующим и мне кажется наиболее значимым показателем. является уровень грунтовых вод, очень часто даже в крупных городах, где кажется все изрыто коммуникациями, вода довольно близко подходит к поверхности. Определить уровень очень просто, выкопали яму под боллард и через сутки, если на дне нет воды, вам повезло. Инженеры ООО СТОИК часто сталкиваются с ситуацией когда уровень воды выше чем дренажная "подушка". Чем это грозит выдвижному столбу, во первых это попадание влаги на концевые выключатели, во вторых разрушение целостности крепления гидроцилиндра к основанию в результате ржавения, в третьих у самого основания расположены элементы обогрева болларда, которые просто будут греть воду. Есть два варианта как этого избежать, первый это гидроизоляция. Необходимо углубить шахту болларда, в углубление будет собираться просочившаяся через бетон вода и всю эту конструкцию надо гидро изолировать. Второй вариант - из каждой шахты выходит труба к дренажному колодцу, в идеале, в канализацию. Мы выводили в дренажный колодец, где стоял погружной автоматический насос который периодически откачивал воду. Котлован готов, дренажная подушка засыпана, можно ставить шахты и заливать бетон, но есть один нюанс все болларды в ряду должны подыматься на одну высоту (это очень заметно со стороны) и желательно должны стоять вертикально без наклона.
Вот некоторые советы по установке боллард с внешней гидравлической станцией
Инженеры ООО"СТОИК" предлагают идти следующим путем; свариваем из уголков прямоугольное основание на все столбы сразу, такое основание легко выровнять по горизонтально и вертикально и уже к нему привариваются шахты, которые дополнительно свариваются между собой. Следующий этап - проложить коммуникации. Не экономьте на трубах, используйте цельный кусок пластиковой трубы на всю длину от болларда до гидравлической станции, еще одно условие - один шланг высокого давления это одна труба, так вы облегчите жизнь тем кто будет обслуживать или ремонтировать болларды. Я встречал различные вариации прокладки: из шахты выходят тонкие пластиковые трубы и входят в одну большую используют цельную, но тонкую гофрированную трубу в одну трубу запихивают два шланга высокого давления прокладывают трубы под углом 90 град.. Пожалуйста не делайте так! Некоторые считают, что для проводов можно использовать гофрированную трубу, наверное можно, но по мере заливки фундамента необходимо трамбовать бетон. Это делается для удаления из готового заполненного объема газовых пузырей, уменьшения усадки при застывании и получения расчетной прочности, по-этому не обойтись без специального вибратора для уплотнения бетона. Очень часто когда проходят вибратором над гофрой можно с 90% уверенностью констатировать, что она смята. Бывает заказчики просят устанавливать болларды на одном уровне с землей, инженеры ООО "СТОИК" рекомендуем устанавливать шахты для боллард немного выше уровня земли, сантиметров на 4-5, это позволит в последствии сделать накат "лежачий полицейский", который в свою очередь немного спасет весной от талой воды. Следующий этап, затянули провода, затянули шланги, подсоединили их к выдвижному столбу и обнаружили, что не знаем какой шланг высокого давления на "подъем", а какой на "спуск", чтобы этого избежать маркируйте и провода и шланги. Всё проверили теперь можно проводить первый пуск. При установке одного болларда или двух мы как правило не обращаем внимания на уровень масла в баке гидравлической станции, так как расстояния до боллард маленькие и масла на заполнение системы уходит мало. Когда устанавливаешь три выдвижных столба или больше, необходимо учитывать, что расстояние от гидростанции до дальнего болларда довольно большое и следовательно в систему надо будет закачать больше масла. Практика показывает. что при установке трех автоматических противотаранных столбов приходится доливать до рабочего уровня от 10 до 40 литров. Всё!
!!! Если протяженность коммуникаций
значительна и имеет повороты, то
электрические кабели и целесообразно
завести в гофрорукава до их укладки в
траншею.
СТОИК
Производство боллард, дорожных блокираторов, шлагбаумов, противотаранных ворот